search
menu
person

NEWS AND UDATES


Программа реформирования ВВС США ч4 (2005)

Программа реформирования ВВС США часть 4

Полковник В. Вяземский,
полковник А. Романов

Новые самолеты, современные образцы вооружения и значительное количество высокотехнологичных устройств постоянно находятся в центре внимания руководства ВВС, однако процесс реформирования данного вида ВС не ограничивается только этим. Одинаково важны и организационные концепции, которые зиждятся на технологических прорывах. Наряду с этим процесс реформирования начинается и заканчивается людьми. Одна из приоритетных компетенций ВВС - профессиональный рост личного состава - определена руководством военно-воздушных сил как основа боеспособности. Только благодаря качественному обучению личного состава и поэтапному внедрению их знаний и опыта в деятельность ВВС возможна оптимизация воздушно-космических войск. В ходе реформирования ВВС намечается повысить качество обучения личного состава, а затем адаптировать организационную структуру. Рассмотрим подробнее, какие усилия предпринимаются руководством ВВС в данной области.
Авиационные экспедиционные формирования (АЭФ). Несмотря на 30-процентное сокращение численности личного состава за прошедшие 20 лет, объем задач, решаемых ВВС, несоизмеримо возрос. Это потребовало внесения существенных изменений в процессы боевой подготовки, оргштатную структуру ВВС и порядок их передового базирования с целью удовлетворить возросшие потребности командующих объединенными группировками. Формирование АЭФ имело важное значение в ходе реформирования ВВС из ориентированных на угрозу, базирующихся на передовых ТВД и предназначенных для конфликтов времен «холодной войны» сил в основанные на возможностях и предназначенные прежде всего для защиты Соединенных Штатов войска, достаточно гибкие для проведения различных по характеру операций в глобальном масштабе в условиях возросшего в последние годы количества кризисных ситуаций. Было также важно придать этому виду ВС необходимые дальность действия, скорость, гибкость и точность.
В соответствии с замыслом ударные силы ВВС и экспедиционные силы боевой поддержки поровну распределены между десятью авиационными экспедиционными формированиями. В каждое АЭФ входит некоторое количество военно-транспортных и специальных самолетов. Кроме того, такому формированию могут придаваться силы поддержки (малозаметные самолеты, космические и разведывательные средства, Зомбардировщики, действующие по вызову) с целью своевременного обеспечения командующего необходимым набором сил и средств для решения поставленных задач. Десять формирований (или пять пар АЭФ) представляют собой механизм, посредством которого осуществляется своевременная ротация войск. Благодаря парам АЭФ ротация производится с целью не допустить перенапряжения сил. Постоянное базирование на передовых ТВД экспедиционных формирований и войск соответствует политике поддержания глобального американского присутствия.
Деятельность АЭФ предусматривает 15-месячные циклы, в ходе каждого из которых двум формированиям в течение 90 сут присваивается особый статус. В течение этого периода они либо перебрасываются на передовой ТВД, либо круглосуточно находятся в готовности к действиям по приказу в любом районе мира. Остальные восемь формирований поочередно восстанавливают боеспособность, занимаются боевой подготовкой или готовятся к 90-суточному циклу. Имеется также 7-е авиационное экспедиционное оперативное формирование, которое базируется в Республике Корея на постоянной основе. Силы и средства для этого формирования выделяются из состава всех десяти АЭФ. Другие авиационные" экспедиционные оперативные формирования существуют в обычных условиях только на бумаге, а когда принимается решение о приведении их в боевую готовность, их основой становится пара АЭФ, дежурящая в готовности к действиям по приказу. Первый цикл деятельности такого формирования начался 1 октября 1999 года и завершился 30 ноября 2000 года.
Циклы деятельности АЭФ позволяют руководству ВВС выполнять свои функции в более стабильной и предсказуемой обстановке и управлять ходом боевой подготовки, модернизации и оснащения войск. Кроме того, эти циклы облегчают положение резервных компонентов тем, что последние в условиях предсказуемости имеют возможность более четко планировать и учитывать отсутствие резервистов на службе. Это особенно важно для АЭФ, поскольку именно из резервов набирается около половины сил и средств для таких формирований, а в ходе решения от¬дельных задач основные нагрузки ложатся на резервистов.
Эскадрильи советников по авиации. Мероприятия по подготовке боевого пространства заблаговременно (до начала кризиса или войны) будут иметь особую важность, поскольку в перспективе боевые действия бу¬дут носить многонациональный характер, в которых могут участвовать нетрадиционные партнеры по коалиции. В частности, объединенное командование специальных операций ВС США сформировало эскадрилью советников по авиации с целью оказания помощи союзникам в строительстве их военно-воздушных сил и соответствующей инфраструктуры как альтернативы использованию возможностей американских ВВС. Советники по авиации играют важную роль в поддержании передового присутствия и повышении боевых возможностей зарубежных партнеров, совершенствовании их собственных средств защиты от внешних угроз и подготовке их к участию в боевых действиях в составе коалиции. Они также помогают командующим объединенными командованиями и гражданским ведомствам в планировании действий и интеграции зарубежных ВВС в ходе военных кампаний на ТВД, вооруженных конфликтов и других совместных и многонациональных мероприятий. Эти повышающиеся возможности региональных ВВС будут способствовать поддержанию стабильной обстановки без необходимости развертывания крупных американских сил за рубежом. В то же время это позволит решить проблему базирования военно-воздушных сил США на союзнических авиабазах, если в регионе возникнет кризисная обстановка. Руководство ВВС изучает варианты существенного расширения этой инициативы объединенного командования специальных операций.
Организационно-штатная структура боевых авиакрыльев. Исходя из опыта операций экспедиционных сил в последние десятилетия, руководство ВВС разработало новую оргштатную структуру боевых авиакрыльев. Эта структура позволяет командирам более целенаправленно развивать особые функциональные области, чтобы наиболее эффективно задействовать АЭФ в составе экспедиционных формирований и одновременно обеспечивать рост профессионализма технического и обслуживающего состава.
Авиационное крыло новой структуры будет включать четыре группы: оперативную, обслуживания, поддержки и медицинскую. Одним из основных изменений в его структуре явилось восстановление группы технического обслуживания и ремонта с целью более эффективного использования возможностей по обслуживанию и ремонту техники. Другое изменение - формирование группы обеспечения, в которую вошли эскадрильи различных видов обеспечения, а также ряд вспомогательных подразделений. Личный состав этой группы нацелен на повышение профессиональных навыков военнослужащих экспедиционных войск, что необходимо, в частности, при решении вопросов поддержания готовности личного состава и средств МТО, защиты личного состава, организации связи, оборудования необустроенных авиабаз, строительства хранилищ вооружения и ГСМ, обустройства мест размещения военнослужащих, организации погрузочно-разгрузочных работ и воздушных перебросок. В настоящее время ни один офицер ВВС не обладает профессиональными навыками одновременно во всех перечисленных областях. Новый подход позволит устранить этот недостаток, и офицерский состав сможет руководить всеми аспектами экспедиционных операций. Благодаря реорганизации в каждом авиакрыле един человек (командир группы обеспечения) будет отвечать за весь объем задач оказания поддержки в ходе перебросок и ведения боевых действий.
Реорганизация предусматривает сохранение оперативной группы. Однако командиры таких групп получат дополнительные задачи на оперативном уровне ведения боевых действий. Командиры эскадрилий станут специалистами, способными руководить процессом решения первоочередных учебных и боевых задач. Аналогичным образом группа обслуживания будет отвечать за обслуживание систем оружия на авиабазах и поддержание техники в готовности к вылетам. В плане реформирования системы медицинского обслуживания руководство ВВС продолжает изучать пути улучшения медико-санитарного обеспечения.
Профессиональный рост личного состава. Реформирование ВВС невозможно без обучения, подготовки и профессионального роста военнослужащих, резервистов и гражданского персонала, которые осознают природу изменяющейся обстановки. Численность личного состава в настоящее время значительно меньше, а объем поставленных задач и уровень технологий существенно возросли. В связи с этим военнослужащие ВВС должны более эффективно использовать свое служебное время, чтобы удовлетворять запросы своего вида ВС и нации в целом. Это можно осуществить только путем повышения профессионального мастерства личного состава благодаря постоянному обучению и тренировкам.
Профессиональный рост личного состава предусмотрен доктриной, которая, в свою очередь, предполагает три его уровня - тактический, оперативный и стратегический. На тактическом уровне в начале своей служебной карьеры военнослужащий должен приложить усилия к овладению первичными навыками и знаниями. По мере продвижения по службе личному составу необходимо осваивать те навыки и знания, которые позволят ему достичь оперативного уровня. Военнослужащий может овладеть обязательными навыками и знаниями, однако он должен видеть более широкую перспективу. После получения воинских званий старшего офицерского состава личному составу необходимо мыслить на стратегическом уровне, пользуясь первичными и обязательными навыками и знаниями и осознавая не только задачи ВВС, но и то, как они вытекают из задач министерства обороны, других ведомств, союзников и партнеров по коалиции. Все три уровня должны обеспечиваться соответствующим обучением и тренировками.
В настоящее время военнослужащие ВВС имеют право выбора профессионального роста, что побуждает их стать специалистами в своих областях. В настоящее время уровень профессионализма определяется требованиям, изложенным в «Едином наставлении ВВС по специальностям». Однако эти требования далеки от совершенства и зачастую ограничивают профессиональный рост. Новая концепция профессионального роста личного состава подразумевает приобретение требуемых навыков и знаний в функциональных областях и одновременно подчеркивает необходимость овладения более широкой перспективой - качеством, требующимся в будущем. Уровни навыков и знаний должны определяться потребностями, которые предполагают постоянное совершенствование и профессиональный рост. Руководство ВВС пришло к выводу о том, что существует потребность в военнослужащих, имеющих более чем одну специальность.
Обучение с целью развития будет напрямую увязано с продвижением по службе благодаря полученным навыкам. Личный состав ВВС должен обучаться так, чтобы он смог получить необходимые знания и продвигаться по служебной лестнице, получая назначение на те должности, где это необходимо. Обучение с целью развития будет совершенствоваться и включать не только подготовку в местах прохождения службы, но и продвинутые академические программы, курсы гражданского сектора, занятия в научных обществах и специальных учебных заведениях. Это необходимо делать для того, чтобы ВВС успешно решали все поставленные перед ними задачи.
Реформирование системы профессионального роста военнослужащих затронет все аспекты системы управления личным составом. Это коснется назначений на должности, продвижений по службе, обучения и подготовки, оценки и обратной связи, механизмов информационных и принятия решения, а также кадров, которые будут отвечать за профессиональный рост. В результате этого система профессионального роста военнослужащих с соответствующими инвестициями в ключевые технологии, несомненно, позволит подготовить личный состав, способный противостоять вызовам XXI века.
Будущие единые силы. Резервный компонент ВВС играет важную роль в деятельности этого вида вооруженных сил. Например, в ходе военной операции против Ирака летчики-резервисты совершили около 50 проц. самолето-вылетов на стратегических военно-транспортных самолетах С-17 и С-5, 90 проц. - на С-141 и около 50 проц. - на медико-эвакуационных самолетах. Кроме того, пилоты ВВС национальной гвардии (НГ) выполнили 43 проц. вылетов на тактических истребителях и 86 проц. - на транспортно-заправочных самолетах.
Если руководство военно-воздушных сил при решении задач мирного и военного времени все больше и больше полагается на резервные компоненты, необходимо дать возможность некоторым частям и подразделениям существовать, действовать и проводить подготовку совместно.
Концепция будущих единых сил позволит каждому компоненту предоставлять свои уникальные возможности, личный состав и опыт для совместных действий в век информации и высоких технологий, а также лучше использовать инфраструктуру системы базирования ВВС и возможности дорогостоящих систем оружия.
Одним из путей, позволяющих добиться этого, является интеграция регулярных и резервных компонентов. Придание подразделений ВВС НГ и резерва ВВС регулярным войскам призвано повысить эффективность их деятельности, облегчить обслуживание и сделать более рентабельным использование инфраструктуры. В настоящее время уже переформировано несколько авиационных крыльев. Например, путем слияния 116-го тяжелого бомбардировочного авиакрыла ВВС НГ и 93-го авиакрыла управления боевого авиационного командования (БАК) было сформировано 116 АКР разведки целей и управления (самолеты Е-8С «Джистарс», авиабаза Робине, штат Джорджия); 8-я эскадрилья предупреждения о ракетно-ядерном ударе (ПРЯУ) резерва ВВС вошла в состав 2-й эскадрильи ПРЯУ космического командования ВВС (авиабаза Бакли, Колорадо). Слияние регулярных частей и частей резерва показало, что эта идея дала положительные результаты. Вместе с тем отмечается, что такая практика использовалась на протяжении последних 35 лет. В настоящее время 11 тыс. резервистов проходят службу в частях регулярных войск, а всего 32 авиакрыла организованного резерва вошли в состав авиационных частей регулярных ВВС. Перебазирование 126-го транспортного заправочного авиакрыла из Чикаго на авиабазу Скотт (штат Иллинойс) - еще один пример эффективного совместного использования инфраструктуры различными компонентами.
Другим возможным путем интеграции является оптимальное слияние частей ВВС национальной гвардии в штатах с целью объединения задач, сокращения инфраструктуры и повышения боеготовности. Кроме того, такое слияние позволит эффективнее решать задачи обеспечения внутренней безопасности, например, при организации ПВО и налаживании межведомственных связей в конкретном районе.
В соответствии с «Директивой ВВС по стратегическому планированию на 2006-2023 годы» руководство этого вида ВС продолжит разработку вариантов повышения боевых возможностей этого вида ВС, в частности будет реализовывать программу слияния авиакрыльев и частей.
Реформирование системы управления людскими ресурсами. Параллельно с программой реформирования системы профессионального роста военнослужащих руководство ВВС намерено реализовывать программу реформирования системы управления людскими ресурсами. Это требуется для того, чтобы развитие человеческих способностей соответствовало условиям возникновения новых угроз для США, чтобы выполнялась одна из приоритетных задач ВВС - обеспечение профессионального роста личного состава.
Весной 2003 года руководство ВВС провело три целевых совещания с представителями командований резерва ВВС и ВВС НГ по вопросам людских ресурсов, личного состава и организации оперативной и боевой подготовки. В ходе дискуссий обсуждалась необходимость реформирования системы управления людскими ресурсами с целью превращения ее в гибкий и реагирующий на происходящие изменения механизм, эффективно выполняющий свои задачи в интересах всего личного состава ВВС. Было признано что руководителям всех звеньев требуется перейти от разработки теоретических вопросов противостояния той или иной угрозе к планированию развития боевых возможностей войск. В результате были выработаны два концептуальных документа - «Перспективы для личного состава» и «Стратегический план действий в отношении личного состава».
В концепции «Перспектива для личного состава» подчеркивается роль профессионалов - нужные люди в нужном месте в нужное время - военнослужащие ВВС США, создающие лучшие военно-воздушные силы в мире. Путем повышения профессионального уровня нужных людей, удержания их на службе и содержания их в нужных местах ВВС получит самые мощные военно-воздушные (в перспективе воздушно-космические) силы в мире. В этом документе выдвигается ряд новых задач, направленных на реформирование традиционного уклада службы военнослужащих, что также отражено в концепции «Стратегический план действий в отношении личного состава».
Эта концепция разработана с учетом документа «Повестка дня управления» президента США, доклада контрольно-финансового управления конгресса и напрямую связана с основными полномочиями ВВС. Соответственно, ориентированная на достижение желаемых результатов стратегия нацелена на результаты выполнения поставленных задач и необходимые возможности, а также одновременно на достижения, гарантированные капиталовложениями ВВС в собственные людские ресурсы.
В этом документе управленческому аппарату ВВС ставятся следующие основные задачи:
- определять - вводить в действие систему требований, основанных на возможностях, которые соответствуют возникающим задачам и оптимизируют структуру личного состава (регулярных войск, резервных компонентов, гражданских служащих) с целью формирования гибких и реагирующих сил;
- возобновлять - поддерживать разнообразные людские ресурсы, включающие регулярные войска, резервные компоненты, гражданских служащих и представителей частного сектора, с целью соответствия требованиям и поддержания возможностей;
- развивать - координировать процессы подготовки, обучения и повышения опыта с целью воспитания новаторского, гибкого и способного личного состава, эффективно использующего потенциал воздушно-космических войск;
- поддерживать - обеспечивать требуемые боевые возможности войск путем целенаправленных капиталовложений в людские ресурсы;
- координировать - использовать обоснованный подход к стратегическому планированию, понимать роль личного состава ВВС, сочетать прогнозируемое и законодательное развитие;
- поставлять - реформировать сферу обслуживания в более гибкую, рентабельную и удовлетворяющую запросы потребителей службу, функционирующую в интересах АЭФ.

"Зарубежное военное обозрение" 2005 №12

Смотрите также
Категория: Структура | Добавил: pentagonus (26.12.2005) | Автор: Полковник В. Вяземский
Просмотров: 4279 | Теги: реформа, В. Вяземский, ВВС | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar