search
menu
person

NEWS AND UDATES


F-86 Сейбр
HTML clipboard

F-86A «Сейбр»

Модификации. F-86D и F-86K - всепогодные перехватчики с РЛС, F-86 и F-86F - истребители, RF-86F - разведчик, F-86C, F-86L - истребители сопровождения, F-86H - носитель ядерного оружия, FJ-2, FJ-3 и FJ-4 - морские варианты истребителя со складывающимся крылом, TF-86F - учебно-тренировочный самолет.

Экипаж. 1 человек.

Размеры. Размах крыла - 11,31 м, его площадь - 26,75 м2, угол стреловидности по линии фокусов - 35°; длина самолета - 11,43 м; высота - 4,27 м.

Масса. Взлетная: нормальная - 6220 кг, максимальная - 7359 кг.

Летные характеристики. Максимальная скорость у земли - 1072 км/ч, на высоте 10670 м - 967 км/ч; практический потолок - 14630 м; вертикальная скорость у земли - 37,9 м/с; дальность полета - 2000 км; максимальная удельная нагрузка на крыло - 275,1 кг/м2.

Двигатели. ТРДФ с осевым компрессором «Дженерал электрик» J47-GE-9 тягой 2360 кгс. На самолеты других модификаций ставились двигатели J47-GE-2, J47-GE-3, J47-GE-17, J47-GE-27, J47-GE-33, J73-GE-3, J48-P-1.

Вооружение. Первоначально устанавливались шесть пулеметов калибра 12,7 мм, впоследствии на FJ-2, F-86H, F-86K пулеметы были заменены четырьмя пушками М-39 калибра 20 мм. На F-86H могли подвешиваться как обычные, так и ядерные бомбы мощностью 110 кт. На F-86C вместо пулеметов - шесть 20-мм пушек. На F-86D размещались (в подфюэеляжной установке) 24 НУРС.

Оборудование. Стандартное пилотажно-навигационное; 12-канальная радиостанция; оптический прицел, сопряженный с радиодальномером APG-30.
Особенности боевого применения. Впервые был использован в боевых действиях в корейской войне на стороне сил ООН. Главным противником явились самолет МиГ-15 и его модификация МиГ-15бис. Обладал меньшим радиусом виража по сравнению с МиГ-15.
Большая площадь тормозных щитков обеспечивала резкое торможение самолета в воздухе с последующим заходом в хвост противнику. Наличие предкрылков позволяло держаться на больших углах атаки при маневрировании, а ТРД с форсажной камерой создавал более высокие разгонные характеристики. Наличие оптического прицела, сопряженного с радиодальномером, повышало эффективность стрельбы из крупнокалиберных пулеметов, что частично компенсировало отсутствие пушек. В состав снаряжения летчика входил противоперегрузочный костюм, позволявший облегчить ведение боя с перегрузками, близкими к предельным. Просторная кабина с высокорасположенным креслом обеспечивала отличный обзор.

Состояние. Находился на вооружении ВВС США и 21 страны мира. В настоящее время снят с эксплуатации.

Дополнительные сведения. Прототип - YF-86A - совершил первый полет 1 октября 1947 года. Серийное изготовление началось с 18 мая 1948 года. В сентябре на F-86A был установлен мировой рекорд скорости - 1073,569 км/ч. Война в Корее ускорила совершенствование самолета. Использовались новые двигатели, оборудование. Начиная с F-86, на всех последующих модификациях устанавливался управляемый стабилизатор, улучшались аэродинамические характеристики. Опубликованные на Западе данные о победах, одержанных летчиками на F-86, сильно завышены. Следует отметить, что F-86 и МиГ-15 и их соответствующие модификации - равноценные истребители. На базе самолета F-86 впоследствии был создан первый в США сверхзвуковой истребитель F-100 «Супер Сейбр», ставший, как и его предшественник, основой истребительной авиации ВВС США. На самолетах типа F-86 дважды устанавливали мировые рекорды скорости и последний из них - 1151,798 км/ч - 10 июля 1952 года.

 

Wiki - F-86 (рус)

Уголок неба - F-86 (рус)

GlobalSecurity.org - F-86 (англ)

aviation-history.com - F-86 (англ)
 

Смотрите также
Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (23.10.2009)
Просмотров: 5221 | Теги: F-86 Сейбр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar