search
menu
person

NEWS AND UDATES


Самолёт управления и связи Е-6В «Меркурий» ВМС США
HTML clipboard

Самолёт управления и связи Е-6В «Меркурий» ВМС США

Полковник О. Белов

Компания «Боинг» подписала с ВМС США контракт стоимостью 28,8 млн долларов на дальнейшую модернизацию 16 самолетов управления и связи (С3 - Command, Control and Communications) E-6B «Меркурий». Они обеспечивают функционирование (в том числе в качестве ретранслятора) воздушной резервной системы связи с ПЛАРБ ВМС США, а также используются как воздушный командный пункт объединенного стратегического командования ВС США. В целях обеспечения открытой и закрытой голосовой связи, а также передачи данных, радиосвязное оборудование самолета работает в диапазонах очень низких, низких, высоких и сверхвысоких частот, в том числе с использованием линий спутниковой связи.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет связная аппаратура, главными элементами которой являются:
- автоматизированный комплекс управления пусками МБР LG-118AALCS;
- бортовой многоканальный терминал спутниковой системы связи «Милстар» AN/ARC-208(V)4, обеспечивающий связь в дециметровом, сантиметровом и миллиметровом диапазонах;
-усовершенствованный комплекс СДВ диапазона (сверхдлинные волны) повышенной мощности для связи с ПЛАРБ AN/ART-54;
- три радиостанции метрового и дециметрового диапазонов AN/ARC-171 (V)3;
-три радиостанции AN/ARC-210(V) УКВ-диапазона;
- пять радиостанций AN/ARC-190(V) КВ-диапазона;
- приемная аппаратура слежения в чрезвычайных обстоятельствах ERCS (Emergency Rocket Communications System);
- автоматизированная система управления и связи УКВ-диапазона (UHFC3), включающая аппаратуру спутниковой связи «Флитсатком».
Основным средством связи Е-6В с ПЛАРБ является СДВ/ДВ-передатчик высокой мощности AN/ART-54 (мощность 200 кВт, диапазон частот 17—60 кГц). Он включает в свой состав твердотельный (полупроводниковый) усилитель мощности с согласующим устройством OG-187/ART-54, двойную буксируемую антенну СДВ-диапазона OE-456/ART-54 и аппаратно-программные средства для автоматического и ручного управления.

Самолет Е-6В «Меркурий» используется как воздушный узел связи и ретрансляции Атлантического и Тихоокеанского флотов ВМС США
Эмблемы авиационных эскадрилий VQ-3 (слева), VQ-4 (справа) ВМС США, на вооружении которых состоят самолеты Е-6В

Антенная система OE-456/ART-54 имеет выпускаемую из центральной части фюзеляжа основную вертикальную (длина 7 925 м, масса груза 495 кг) и вспомогательную антенну (1219 м), выпускаемую из хвостового обтекателя и служащую в качестве диполя. На концах антенн имеются стабилизирующие аэродинамические грузы (масса 41 кг).

Контракт между министерством ВМС США и компанией «Боинг» на разработку и производство самолета, предназначенного для замены EC-130Q ТАСАМО (TAke Charge And Move Out), созданного на базе турбовинтового ВТС С-130 «Геркулес», был подписан в апреле 1983 года.

8 июне 1987 года состоялся первый испытательный полет самолета, созданного на базе планера пассажирского самолета Боинг 707-320В и получившего обозначение Е-6 «Меркурий». Первые две машины под индексом Е-6А были поставлены ВМС США в августе 1989 года. Всего по 1992 год включительно было передано 16 таких самолетов. В начале 1991 года самолеты EC-130Q ТАСАМО были выведены из состава ВМС.

К 2003 году корпорация «Боинг» завершила начатое в 1997-м приведение этих самолетов к версии Е-6В. Модернизация включала установку нового инструментального оборудования по аналогии с кабинами современных пассажирских самолетов Боинг 777 и Боинг 737. Более 100 аналоговых приборов в кабине экипажа были заменены шестью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Установлено усовершенствованное радиосвязное оборудование, которое обеспечивает более быструю обработку данных и лучшее ситуативное понимание обстановки экипажем.

Модернизация, проведенная в соответствии с двумя контрактами общей стоимостью более 180 млн долларов, привела к уменьшению массы самолета, улучшила ремонтопригодность и повысила совместимость с международной системой управления воздушным движением. Кроме того, с 1990 года на самолеты стало устанавливаться оборудование, предназначенное для передачи срочных команд по линии президента США стратегическим наступательным силам. Ранее эту задачу решали воздушные командные пункты, развернутые на базе самолета ЕС-135 ABNCP (AirBorne National Command Post), известного также под названием «Зеркало».

Целью работ, выполняемых в рамках последнего соглашения между компанией «Боинг» и ВМС США, является расширение диапазона частот протокола межсетевого обмена Е-6В с использованием коммерческих решений. Работы над первым самолетом планируется завершить в 2010 году.

1 - пункт постоянного базирования авиабаза Тинкер; 2 и 3 - оперативные аэродромы АвБ Трэвис (Тихоокеанское побережье) и АвБ Патаксент-Ривер (Атлантическое); 4 - новый оперативный аэродром АвБ Мид-Конус Схематическое изображение полета самолета Е-6В с выпущенной двойной буксируемой СДВ-антенной
 
1 и 4 - зоны отдыха экипажа и оперативной группы, 2 - центральная зона размещения радиосвязного оборудования, 3 - СДВ/ДВ- передатчик AN/ART-54, 5 - автоматизированные рабочие места оперативной группы

Зарубежное военное обозрение. - 2008. - №10. - С. 53-54

Смотрите также
Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (31.12.2008) | Автор: Полковник О. Белов
Просмотров: 6912 | Теги: E-6B, О. Белов, самолёт управления | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
avatar