search
menu
person

NEWS AND UDATES


В-52Н ещё послужит
HTML clipboard

В-52Н ещё послужит

Командование ВВС США планирует в ближайшие 10 лет затратить несколько миллиардов долларов на программу модернизации стратегических бомбардировщиков Боинг В-52Н с целью продления срока их службы как минимум до 2037 г. ВВС планируют использовать в будущем эти самолеты как носители высокоточного оружия для выполнения задач по огневой поддержке войск. Начальник штаба ВВС генерал Джон Джампер заявил, что "во время боевых действий в Афганистане в конце 2002 г. самолеты В-52Н, сбрасывая корректируемые авиабомбы с высоты более 9000 м, поражали цели более точно, чем использовавшиеся во время войны во Вьетнаме истребители-бомбардировщики Макдоннелл-Дуглас F-4, сбрасывавшие бомбы с высоты около 30 м". По словам Джампера, в результате модернизации на самолетах В-52Н будет установлено наиболее совершенное навигационное оборудование, усовершенствованные средства РЭБ и другое оборудование, которое позволит еще более повысить эффективность применения высокоточного оружия.

Первый полет В-52А
Современный В-52Н

К настоящему времени на модернизацию самолетов выделено 507,7 млн. долл. С 1997 г. осуществляется программа модернизации оборонительных систем, в частности, устанавливается усовершенствованная система РЭП ALQ-172. режим работы которой экипаж может менять в полете. Новая система имеет время наработки на отказ 78 ч, в то время как у предыдущей оно равнялось 16,8 ч. В 2000 г. началась программа модернизации авионики, завершение которой намечено на 2004 г.

Весной 2003 г. предполагалось завершить рассмотрение возможности размещения на самолете тепловой системы обзора в передней полусфере (FLIR), телекамеры и лазерного дальномера-целеуказателя, которые позволят использовать корректируемые авиабомбы с лазерной системой наведения без наземных средств подсветки целей.

В 2005 г. должна начаться трехэтапная программа модернизации связной системы. В ходе реализации этой программы самолеты намечается оснастить системой оперативного перенацеливания тактических крылатых ракет, средствами обеспечения секретности связи в широком диапазоне частот и тактической системой обмена данными "Линк-16". В 2005 г. также предполагается приступить к размещению на борту бомбардировщиков усовершенствованной системы РЭБ, которая, в частности, позволит вести поиск вражеских средств РЭП. На эти работы намечено выделить сотни миллионов долларов.

Наконец, ВВС США вновь проявляют интерес к приостановленной несколько лет назад программе переоснащения большей части парка стратегических бомбардировщиков Боинг В-52Н (в настоящее время в строю находится 94 самолета, из них девять - в резерве) новыми двигателями. Несмотря на то, что остаточный ресурс используемых ТРДД Пратт-Уитни TF-33 вполне достаточен, министр ВВС Джеймс Рош заявил, что после их замены на более современные двигатели бомбардировщики будут иметь гораздо большие дальность и продолжительность полета. Пока будет решаться финансовая сторона вопроса, ВВС планируют в порядке эксперимента оснастить один самолет В-52Н новой силовой установкой и провести его испытания.

Замена восьми ТРДД TF-33 с малой степенью двухконтурности на четыре высокоэкономичных двигателя с большой степенью двухконтурности, согласно оценкам экспертов комитета оборонных технологий министерства обороны (DSB), приведет к увеличению дальности полета самолета В-52Н, повысит оперативную гибкость (так как в ряде случаев можно будет отказаться от дозаправок топливом в полете) и значительно снизит эксплуатационные расходы. При расчетной стоимости программы переоснащения 3-3,5 млрд. долл. ожидаемая экономия (за счет повышения топливной эффективности почти на 30% и уменьшения как минимум в два раза числа заправок топливом в полете) может составить 6-9 млрд. долл., а снижение затрат на техническое обслуживание даст дополнительный выигрыш в 3 млрд. долл. в расчете на весь оставшийся жизненный цикл самолета. Предполагается, что бомбардировщики В-52Н останутся на вооружении до 2037 г. независимо от замены двигателей.

Бомбардировщики В-52Н, несмотря на свой 40-летний срок службы (их производство было прекращено в 1962 г), до сих пор способны выполнять широкий спектр задач в современной войне. Самолет достаточно универсален, так как может нести чрезвычайно разнообразное вооружение, используемое американскими ВВС. По планам ВВС, в ближайшее время 18 самолетов В-52Н, имеющих максимально выработанный ресурс, будут сняты с вооружения. Оставшиеся 76 бомбардировщиков предполагается оснастить новыми ТРДД. В настоящее время проводится оценка двигателей Роллс-Ройс RB211 и Пратт-Уитни PW2040 (не исключено применение ТРДД Дженерал Электрик СР6-50илиСР6-80С2).

Авиация и космонавтика №7 2003 С.41-42

Смотрите также
Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (05.01.2009) | Автор: -
Просмотров: 3847 | Теги: B-52H, B-52 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar