search
menu
person

NEWS AND UDATES


Амфибийные силы американского флота на современном этапе (2003)

Амфибийные силы американского флота на современном этапе

Капитан 1 ранга В. Чертанов

Амфибийные силы как значимый компонент американского флота продолжают играть важную роль в рамках современной морской стратегии США. Боеготовые амфибийные группы (БАГ) по-прежнему входят в состав соединений 6, 5 и 7-го оперативных флотов, обеспечивающих постоянное присутствие ВМС США в передовых районах Средиземного моря, Индийского и Тихого океанов, а также являются второй (после авианосных ударных и многоцелевых групп) непременной составляющей объединенных оперативных соединений ВМС при их плановом или экстренном развертывании из баз континентальной части США, подготовке и проведении экспедиционных операций с участием десантных формирований морской пехоты (батальонного, бригадного или дивизионного состава). Совершенствованию технического состояния амфибийных сил как по линии корабельного состава, так и в отношении морских десантно-высадочных и воздушных транспортно-десантных средств уделяется постоянное и пристальное внимание.
Организационная структура и состав амфибийных сил. Десантные корабли и морские десантно-высадочные средства (ДВС) амфибийных сил по административной организации ВМС США входят в состав командований надводных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. Основными тактическими соединениями десантных кораблей являются амфибийные группы и эскадры. В надводных силах Атлантического флота имеются одна амфибийная группа (2-я) и четыре эскадры (2, 4, 6 и 8-я, рис. 1), а Тихоокеанского - две группы (1-я и 3-я) и пять эскадр (1, 3, 5, 7 и 11-я, рис. 2). Штатная категория
командира группы - контр-адмирал, а командира амфибийной эскадры - кэптен (капитан 1 ранга).
Амфибийные группы включают десантные корабли в период их ремонта и технического обслуживания, а также на этапе проведения основной боевой подготовки (БП). Ориентировочно за шесть месяцев до начала планового развертывания в передовые районы начинают формироваться БАГ, и корабли распределяются по амфибийным эскадрам. Типовой состав БАГ - универсальный десантный корабль (УДК), десантный вертолетный корабль-док (ДВКД) и десантный транспорт-док (ДТД). (В качестве примера на рисунках приводится фактический состав амфибийных соединении по состоянию на первый квартал 2001 года.) Сформированные боеготовые амфибийные группы в течение шести месяцев отрабатывают задачи БП при проведении частных и общефлотских (итоговых) учений, затем принимают на борт экспедиционный батальон морской пехоты (эбмп) с подразделениями сил специальных операций (ССО) и выходят на боевую службу (также на срок до шести месяцев). Типовой цикл подготовки и оперативного использования десантных кораблей приведен на рис. 3.

В боевом составе амфибийных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов насчитывается в настоящее время 43 десантных корабля, в том числе 12 универсальных десантных (УДК) двух типов («Уосп» LHD-1 - семь, рис. 4, и «Тарава» LHA-1 - пять), два десантных штабных (типа «Блю Ридж» LCC-19), два штабных корабля (3-го и 6-го оперативных флотов) - «Коронадо» AGF-11 и «Ла-Саль» AGF-3 (бывшие LPD-11 и LPD-3), 11 десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа «Остин» (LPD-4), 15 десантных транспортов-доков (ДТД) трех типов («Энкоридж» LSD-36 - три, «Уидби-Айленд» LSD-41 - восемь, «Харперс Ферри» LSD-49 - четыре) и танко-десантный корабль (ТДК) «Фредерик» (LST-1184) типа «Ньюпорт» (из состава экстренного резерва ВМС). В различных стадиях строительства находятся последний в серии УДК типа «Уосп» (LHD-8, закладка должна состояться в апреле 2003 года, завершение постройки - в сентябре 2006-го) и четыре ДВКД нового типа - «Сан-Антонио», которые должны быть переданы флоту в 2005 (LPD-17 и -18) и 2006 (LPD-19 и -20) годах (всего планируется построить 12 кораблей этого типа). Тактико-технические характеристики десантных кораблей приведены в таблице 1.
В интересах амфибийно-десантных сил флота используются также на постоянной основе 21 транспортное судно из состава командования морских перевозок (КМП): два госпитальных («Мерси» Т-АН-19 и «Комфорт» Т-АН-20), два обеспечения и обслуживания авиации МП («Райт» T-AVB-3 и «Куртис» T-AVB-4) и 17 судов-складов (три эскадры, предназначенные для заблаговременного складирования вооружений, военной техники и 30-суточного запаса МТО для экспедиционных бригад МП численностью 17 300 человек, табл. 2). В состав каждой эскадры MPS (Maritime Prepositioning Squadron) входят также суда-склады, относящиеся к силам заблаговременного складирования APS (Afloat Prepositioning Force), обеспечивающих переброски соединений сухопутных войск США и ВВС. Штатная категория командира эскадры - кэптен (капитан 1 ранга).
Морские десантно-высадочные средства представлены 72 десантными катерами на воздушной подушке (ДКВП) типа LCAC (часть из них переоборудованы для выполнения противоминных задач), 89 танкодесантными катерами типа LCM 8 и 34 типа LCM 6,38 ДКА типа LCU 1600 (из них три переоборудованы в катера обеспечения боевых пловцов-водолазов - ASDV) и 145 ДКА типа LCPL (из них в регулярных силах числятся 33, в том числе модификаций Мк 11,12 и 13). Кроме того, в распоряжении сухопутных войск США находятся шесть судов МТО десантных действий типа LSV (водоизмещением 4 265 т), 35 ДКА типа LCU 2000 (1 102 т) и до 90 ДКА типа LCM 8 (111т).
Воздушные десантно-транспортные средства включают вертолеты CH-53D «Си Стэльон», СН-53Е «Супер Стэльон», CH-46D/E «Си Найт», которые так же, как вспомогательные вертолеты UH-1N «Твин Хью», UH-1Y/HH-1N «Ирокез» и огневой поддержки АН-1W/HH-1N «Супер Кобра», входят в состав авиации МП и базируются на десантных кораблях при их развертывании в составе БАГ. Транспортно-десантные вертолеты CH-53D и CH-46D/E подлежат замене новыми транспортными самолетами MV-22 «Оспрей». Девять самолетов уже поступили в МП к началу 2002 года, а в течение 2002, 2003 и 2004 годов должны быть закуплены еще 12, 11 и 13 машин соответственно (всего в авиацию МП планируется поставить 360 самолетов MV-22).
Перспективы дальнейшего развития амфибийных сил в рамках действующей концепции операционного маневра экспедиционными формированиями ВМС и морской пехоты США со стороны моря не ограничиваются строительством 12 новых и достаточно эффективных ДВКД типа «Сан Антонио». Эти корабли согласно техническим характеристикам будут иметь водоизмещение 25 300 т, грузовместимость 34 000 куб. футов, парковую площадь для транспортировки боевой тех¬ники 25 000 кв. футов и десантовместимость около 720 морских пехотинцев. Если они будут построены в установленные планами сроки (с передачей флоту головного - LPD-17 - в ноябре 2003 года и последнего -LPD-28 - в 2010-м), то амфибийные силы смогут выполнить ближнесрочную задачу по переброске в передовые районы суммарного десантного эшелона, эквивалентного по численности двум с половиной экспедиционным бригадам МП (в настоящее время их возможности, по оценке западных специалистов, ограничены переброской только 2,1 эбрмп). Однако, конечной целью, поставленной командованием флота на перспективу, является обеспечение высадки трех бригадных десантных групп. Поэтому программой оборонного планирования (FYDP) на 2004—2009 финансовые годы предусматриваются ассигнования и на другие проекты в интересах амфибийных сил, в частности следующие:
- Создание УДК нового типа LHA (R) водоизмещением 50-56 тыс. т, длиной 285 м, обладающего возможностями использования с палубы перспективных истребителей-штурмовиков F-35 (JSF - Joint Strike Fighter) с коротким взлетом и вертикальной посадкой (специальный вариант для МП), транспортных самолетов MV-22 «Оспрей» и вертолетов UH-60 «Блэк Хок». Финансирование строительства первого корабля в серии планируется в 2006 году, второго - в 2009-м, общая стоимость проекта оценивается в 4,4 млрд долларов. Корабли предназначаются для замены в составе амфибийных сил флота пяти УДК типа «Тарава» (постройки 1976-1980 годов), срок службы которых продлен с 20 до 35 лет, а в более отдаленной перспективе и УДК типа «Уосп» (по мере истечения сроков их эксплуатации).
- Реализация первого и второго этапов программы продления сроков службы (SLEP) ДКВП (LCAC): модернизация первых шести катеров уже финансирована (из расчета 10 млн долларов на каждый), переоборудование еще 32-х намечено на 2004-2009 годы. Программой предусматривается оборудование катеров высокоточной навигационной системой и усовершенствованным комплексом связи. Кроме того, планируется построить 35 ДКА нового типа LCU (X) (строительство первых 15 должно быть финансировано в рамках той же программы оборонного планирования, хотя вариант проекта окончательно не согласован).
- Разработка ДКВП нового проекта, большей десантовместимости, предназначенного для замены катеров LCAC предыдущего поколения (по мере израсходования ими своего эксплуатационного ресурса после выполнения программы SLEP).
Его грузовместимость должна возрасти на 33 проц., что обеспечит возможность переброски до 144 т военных грузов при высадке морского десанта.
- Стратегическая концепция «операционного маневра морской пехоты со стороны моря» предусматривает в будущем замену транспортных судов сил заблаговременного складирования МП (MPF) новыми, обладающими более широкими функциональными возможностями и лучшей маневренностью, менее зависимыми от береговых баз и более надежно обеспечивающими боевую устойчивость перебрасываемых экспедиционных формирований. Рассматриваются и анализируются проекты судов-складов водоизмещением от 62 до 68 тыс. т, длиной 959-1 011 футов, имеющих среднюю скорость хода 24 уз. С учетом прежнего состава эскадр MPF (по пять-семь судов) общая стоимость программы оценивается в 4,5-6,5 млрд долларов. Окончательный выбор проекта транспортного судна (ожидается в 2003 году) и его стоимость будет зависеть от возможностей базирования, ремонта и обслуживания на борту судов самолетов MV-22 «Оспрей», вертолетов UH-60 и, вероятно, новых самолетов F-35C (JSF), а также транспортировки ДКВП (LCAC). Подразделения МП, прибывающие с континента США на ближайшую подходящую авиабазу, будут затем доставляться на борт этих судов, загруженных вооружением и припасами МТО и маневрирующих в прибрежных операционных районах под прикрытием авианосных ударных групп флота. Финансирование строительства первого транспорта в серии намечено на 2008 год, а передача его КМП - на 2011-й.
- Проект создания нового командно-штабного корабля JCC (X) первоначально рассматривался в качестве самостоятельно1 о в плане замены четырех штабных кораблей командующих оперативными флотами и региональными командованиями ВМС, но затем (в рамках оборонного планирования FYDP) вошел составной частью в программу будущего обновления сил заблаговременного складирования МП
- MPS (F). Вместо строительства новых кораблей этого класса предлагается соответствующее переоборудование судов КМП (стоимостью 250 млн долларов). При этом командование ВМС намерено вывести из боевого состава флота два действующих ШК в 2004 году, а два других оставить в строю до 2009-го. (Как отмечается в зарубежной прессе, в целом это решение вряд ли получит одобрение со стороны командующих региональными командованиями американских ВМС.)
- Программа строительства 12 вспомогательных транспортов-сухогрузов (Т-АКЕ)
типа «Льюис энд Кларк» водоизмещением 23 850 т и длиной 201 м с пятью заправочными терминалами предусматривает финансирование постройки первых восьми в рамках текущего оборонного планирования. Три судна уже заказаны компании NASSCO (г. Сан-Диего) с передачей флоту первого в мае 2005 года и последнего - в 2012-м.
- Проект будущего вспомогательного танкера-заправщика Т-АОЕ (X), предназначенного для переброски топлива, боеприпасов и сухих грузов в передовые районы, предусматривает затраты в объеме 1 млрд долларов (финансирование планируется открыть по завершении строительства транспортов Т-АКЕ). По оценке американских специалистов, любые отсрочки в выполнении этой программы приведут к необходимости продления сроков эксплуатации танкеров типа Сакраменто» (АОЕ-1).
«Трансформация» вооруженных сил, которую военное руководство США замыслило в новых условиях обстановки в мире и глобальной угрозы со стороны международного терроризма, предполагает, помимо создания принципиально новых образцов В и ВТ и дальнейшего совершенствования возможностей систем управления, связи и разведки, разработку инновационных оперативно-стратегических концепций боевого применения сил, проведение масштабных доктринальных исследований и оценок, выработку нетрадиционных тактических приемов и способов ведения боевых действий. Применительно к амфибийно-десантным силам, характеризующимся тесным взаимодействием флота и морской пехоты в специфических условиях проведения морских десантных и экспедиционных операций, главное внимание в этом плане обращается на повышение эффективности и гибкости боевого управления силами на высшем командном, оперативном и тактическом уровне, а также в системе тылового обеспечения и поддержки.
Необходимость пересмотра в XXI веке соответствующих положений доктринального наставления JP 3-02 по амфибийным операциям (Joint Publication 3-02, Joint Doctrine for Amphibious Operations), устанавливавших соотношение различных командных инстанций на разных этапах таких операций еще со времен Второй мировой войны, вызвана целым рядом факторов последнего десятилетия. К их числу, в частности, относятся: принятие концепции совместных операций видов ВС, изменение состава и задач морской пехоты в свете новых угроз, развертывание и совершенствование системы заблаговременного складирования вооружений, техники и запасов МТО для экспедиционных соединений МП. В 2000 году специальным соглашением (ALMAR 016/00) между начальником штаба ВМС и комендантом МП было рекомендовано подготовить обоснования таких изменений в течение следующего года. С этой целью командующие Атлантическим и Тихоокеанским флотами инициировали проведение серии командно-штабных военных игр с оценкой взаимодействия в области боевого управления силами на уровне экспедиционной бригады МП/амфибийной группы и экспедиционной дивизии МП/оперативного флота с ориентацией на наставление JP-02 по боевым действиям объединенных вооруженных сил (Unified Action Armed Forces), которое предоставляет командующему объединенными силами (JFC - Joint Force Commander) полномочия по организации боевого управления на высшем командном, оперативном и тактическом уровнях, включая организацию поддерживающих действий.
Одна такая игра - «Си-2» (Sea II Seminar War Game) - была спланирована и проведена 23-26 января 2001 года при военно-морском колледже в г. Ньюпорт (штат Род-Айленд) под общим руководством штабов ВМС и МП. Ее координацию обеспечивали командования разработки боевых действий на море (штаба ВМС) и боевых действий морской пехоты (штаба МП), сценарии и участников учений (флаг-офицеров и специалистов штабов) подготовили штабы командующих Атлантическим и Тихоокеанским флотами, ВМС США в Европе, а также сил морской пехоты АТФ и ТОФ. По результатам этого мероприятия, с учетом опыта учений и операций амфибийных сил последнего времени, соглашением начальника штаба ВМС и коменданта МП (ALMAR 006/01) была признана действенной позиция ВМС по руководству амфибийно-десантными операциями в соответствии с наставлением JP 02.
Достигнутый таким образом консенсус опирался на следующие основные положения: - Новое наставление по амфибийным операциям, как и наставление JP 0-2, предписывает командующему объединенными силами (JFC) организацию управления силами в высшем командном, оперативном и тактическом звеньях (включая силы поддержки) и не предусматривает передачу функций оперативного управления представителю какого-то конкретного вида сил или командиру их функционального компонента, а признает их всех равноправными кандидатами на эту роль в зависимости от характера, целей и задач операции. Поддерживающие и поддерживаемые силы определяются директивой командующего и могут меняться местами на разных этапах операции.
- Командиры амфибийного оперативного соединения (CATF) и сил высадки десанта (CLF) не являются больше определяющими и упоминаются в корректируемом наставлении JP 3-02 лишь как термины, поясняющие их функциональные обязанности, а на учениях и в операциях они должны именоваться в соответствии с оперативной организацией ВМС и МП (командир такой-то оперативной группы флота, командир, например, 2-й эбрмп). В связи с этим в соответствующих наставлениях вводится понятие амфибийных сил (AF Amphibious Force), как сформированных в составе амфибийного оперативного соединения (ATF) ВМС и сил высадки десанта (LF - Landing Force), по оперативной организации МП, вместе с поддерживающими силами, подготовленных, организованных и оснащенных для проведения амфибийных операций. Подчиненность или переподчиненность ATF и LF между собой зависит скорее от конкретных условий обстановки, чем от их боевого предназначения и возможностей, и может устанавливаться вышестоящим начальником (командующим объединенным соединением или оперативным флотом), определяющим оперативную и тактическую сферы управления силами.
- При выделении поддерживающих сил командующий принимает во внимание такие факторы, как задача, угроза, вид/фаза и продолжительность амфибийной операции, район боевых действий, боевые и обеспечивающие возможности соединений и групп, а также мнения подчиненных командиров.
Согласно комментариям специалистов в зарубежной прессе, принятые изменения к наставлению JP 3-02 в целом положительно воспринимаются в среде командного состава ВМС и МП США как способствующие принятию решений в операции исключительно в общефлотских интересах и в конечном счете в интересах объединенных сил, а не их отдельных видовых компонентов.
В 2003 году на Тихоокеанском флоте США планируется провести пробное развертывание нового оперативного соединения флота и морской пехоты, которое, по замыслу командования, значительно повысит боевые и, в первую очередь, ударные возможности существующих амфибийно-десантных групп.
Так называемая экспедиционная ударная группа (ЭДГ - ESG - Expeditionary Strike Group) с УДК «Пелелью» (LHA-5) в качестве флагманского корабля усилит боевые возможности традиционной БАГ надводными и подводными силами. Данная концепция является частью диррективного документа начальника штаба ВМС - «Си пауэр-21» (Sea Power 21).
Необходимость создания такого формирования возникла осенью прошлого года с объявлением глобальной войны международному терроризму, когда БАГ во главе с УДК «Батаан» (LHD-5) потребовалась поддержка надводных сил флота, и к ней присоединились боевые надводные корабли.
Согласно новой концепции ЭУГ, обладая высокой мобильностью и боевой устойчивостью, обеспечит решение целого спектра боевых задач при проведении флотом морских операций. В состав первой такой группы кроме УДК «Пелелью» с экспедиционным батальоном морской пехоты (эбмп) на борту войдут: ДВКД «Дюбюк» (LPD-8), ДКД «Германтаун» (LSD-42), КР УРО «Порт Ройал» (CG-73), ЭМ УРО «Дикейтор» (DDG-73), ФР УРО «Джарет» (FFG-33) и ПЛА «Топека» (SSN-754). Командиром ЭУГ назначен (начальником штаба ВМС) 10 января 2003 года контр-адмирал Р. Конуэй (командир группы надводных сил в центральной части Тихого океана).
Подобная ЭУГ будет создана в этом году и на Атлантическом флоте, с тем лишь отличием от тихоокеанской, что ее не будет возглавлять флаг-офицер с оперативным походным штабом. Концептуальные испытания ЭУГ планируется провести в начале 2003 года во время учений «Тандем траст» (Tandum Trust) в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Как полагает командование ВМС, состав флота позволит сформировать 12 ЭУГ, 12 АУГ (АМГ), а также дополнительное количество корабельных ударных групп (КУГ). По заявлению начальника штаба ВМС, концепция позволит развернуть вдвое большее количество самостоятельных оперативных групп флота (38 вместо 19).
Масштабы и направления развития амфибийных сил американского флота свидетельствуют в целом о том, что им по-прежнему отводится одна из ведущих ролей при планировании и проведении экспедиционных операций любого уровня на удаленных театрах военных действий. По некоторым оценкам, их боевой потенциал, как и ВМС этой страны в целом, выходит далеко за рамки требуемых в интересах национальной безопасности возможностей по борьбе с международным терроризмом и служит интересам национальной безопасности в глобальном масштабе.

СОСТАВ ЭСКАДР СУДОВ-СКЛАДОВ СИСТЕМЫ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОГО СКЛАДИРОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ (MPS)

ЭСКАДРЫ (район базирования)
1-я (Средиземное море) 2-я (о. Диего Гарсия) 3-я (о. Гуам)
Т-АК -3005 «Мэтью Косак»
Т-АК-3006 «Юдж Обрегон»
Т-АК-3007 «Стефен Плесе»
Т-АК-3008 «Джон П Бобо»
Т-АК-4296 «Стефен Беннет»
Т-АК-3015 «Гарри Мартин»
Т-АК-3000 «Луис Дж Хог»
Т-АК-3001 «Уильям Б Бах»
Т-АК-3002 «Дж Андерсон»
Т-АК «Алекс Боннимэн»
Т-АК--3004 «Фрэнк Филлипс»
Т-АК-3016 «Рой М Витт»
Т-АК-3009 «Дивэйн Уильяме»
Т-АК-3010 «Балдомеро Лопез»
Т-АК-3011 «ДжекЛуммус»
Т-АК «Уильям Баттон»
Т-АК-3017 «Фред Стокхэм»

 

Тактико-технические характеристики десантных кораблей ВМС США

Тип корабля - количество (бортовые номера), год постройки Водоизмещение, т: стандарт. Главные
размерения, м:
длина
ширина
осадка
Мощность ГЭУ.л.с. Дальность плавания, миль (при скорости хода, уз) Экипаж (в том числе офицеров), десантовместимость, человек
полное наибольшая скорость хода, уз
Вооружение; десантно-высадочные средства
Универсальные десантные корабли
«Уосп» - 7 (LHD-1...-7),
1989-2001
28 233 257,3
42,7
8,1
70 000 9 500(18) 1 077(98),
1870
40 532 22

ЗРК «Си Спарроу» - 2 х 8, ЗРК RAM -2x21,20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» - 3 х 6,6-8 AV-8B; ДКА: 12 LCM 6 или 3 LCAC, 4 LCPL, вертолеты СН-46Е - 42

«Тарава» - 5 (LHA-1...-5), 1976-1980   254,
40,2
7,9
70 000 10 000(20) 930 (56),
1700
39 967 24

ЗРК RAM - 2 х 21,25-мм АУ - 6 х 1,20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» -2x6,12,7-мм пулеметы - 8; ДКА: 4 LCU, 8-17 LCM 6,1 LCAC, 4 LCPL, вертолеты: 19 CH-53D или 26 CH-46D/E

Десантно-вертолетные корабли-доки

«Остин» -11 (LPD-4...-10, -12 -15)
1965-1971
9 130 173,8
30,5
7
24 000 7 700 (20) 420 (24),
8 400-9 300
17 244 21

20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» - 2 х 6,25-мм АУ - 2 х 1,12,7-мм пулеметы - 8; ДКА: 9 LCM 6 или 2 LCAC, 4 LCPL/LCVP, до 6 вертолетов CH-46D/E

«Сан-Антонио» (в постройке)- 4(LPD-17...-20), 2005-2006   208,4
31,9
7
40 000   362 (25),
720
25300 22

ЗРК «Усов. Си Спарроу» -2x8, RAM -2x21,30-мм ЗАУ - 2 х 1,12,7-мм пулеметы - 4; ДКА: 2 LCAC, 15 БМ AAAV, вертолеты: СН-53Е - 2 или СН-46Е - 4, или самолеты MV-22 «Оспрей» - 2

Десантные транспорты-доки

«Энкоридж» - 3 (LSD-36, -37, -39), 1969-1972 8 600 168,6
25,6
6
24 000 14 800(12) 374 (24),
366
13 700 22

20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» -2x6,25-мм ЗАУ - 2,12,7-мм пулеметы - 6; ДКА: 3 LCU или 3 LCAC, 19 LCM 6 или 9 LCM 8,2 LCPL и 1 LCVP

«Уидби Айленд» - 8 (LSD-41...-48), 1985-1992 11125 185,8
25,6
6,3
37440 8 000(18) 340(21),
500
15726 22

ЗРК RAM -1 - 2 ПУ, 20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» -2x6,25-мм ЗАУ - 2 х 1, 12,7-мм пулеметы - 8; ДКА: 4 LCAC, 21 LCM 6, или 3 LCU, 2 LCPL, грузовместимость - 5 000 куб. футов, вертолеты CH-53D - 2

«Харперс Ферри» - 4 (LSD-CV-49...-52), 1995-1998 11 125 185,8
25,6
6,3
37440 8 000(18) 340(21),
500
16 740 22

Аналогично ДТР «Уидби Айленд», за исключением: ДКА LCAC - 2-3, грузовместимость - 67 600 куб. футов

Танкодесантные корабли

«Ньюпорт» -1 (LST-1184), 1970 4 975 159,2
21,2
5,3
16 500 2 500(14) 257(13),
400
8 450 20

20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» -1x6; ДКА LCPL - 2, грузовместимость - 500 т (боевая техника)

Командно-штабные корабли

«Блю Рида» - 2 (LCC-19,-20), 1970-1971 13 077 194,0
32,9
8,8
22000 13 000(16) 842 (52),
штаб-253 (127),
700
19 648 23

20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» -2x6; ДКА: 3 LCP, 2 LCVP, вертолет SH-3H

«Коронадо» -1 (AGF-11), 1970 11482 173,8
30,5
7
24 000 7 700 (20) 485 (25), штаб-181
16912 21

20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» -2x6,12,7-мм пулеметы - 2; вертолеты - 2

«Ла-Саль» -1 (AGF-3), 1964 9 834 158,7
25,6
6,4
24000 9 600(16) 445 (25), штаб-138 (48)
13908 20

20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс» -2x6,25-мм ЗАУ - 2,40-мм АУ - 2,12,7-мм пулеметы - 2; вертолет-1

Зарубежное военное обозрение №3 2003 с.39-46

Смотрите также
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (08.03.2003) | Автор: Капитан 1 ранга В. Чертанов
Просмотров: 10698 | Теги: амфибийные силы, В. Чертанов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar