search
menu
person

NEWS AND UDATES


Перспективная боевая система Сухопутных войск США (2007)

 Перспективная боевая система Сухопутных войск США

Полковник О. Иванов,
кандидат военных наук; старший лейтенант Д. Изюмов

Всестороннее реформирование сухопутных войск осуществляется в рамках реализации концепции «Армия нового типа».
Данная концепция приведена в документе «Армейская перспектива-2010» (Army Vision 2010), изданном в 1996 году. В ее основу положена совокупность будущих боевых возможностей как отдельных формирований, так и СВ в целом. Кроме того, предусматривается, что в случае возникновения регионального конфликта формирования СВ США должны транспортироваться воздушным путем в любую точку мира и с ходу вводиться в бой.
В рамках данной концепции бронетанковая техника нового поколения разрабатывается в США по программе «Перспективная боевая система» - FCS (Future Combat System).
Танки четвертого поколения также разрабатываются в рамках указанной программы. При этом предусматривается, что они должны обладать в 2-2,5 раза большей эффективностью, чем ОБТ третьего поколения.
Общие концептуальные положения, определяющие необходимость создания перспективной боевой системы FCS в США. Основная цель реформирования СВ страны - создание так называемых целевых сил (Objective Force), обладающих
стратегической мобильностью и высокой боевой эффективностью. Главным ударным средством этих сил будет перспективная бронетанковая техника.
Формирования СВ США должны транспортироваться самолетами ВТА С-130 «Геркулес» по строго определенным нормативам, обеспечивая успех боевых действий в региональных конфликтах на начальном этапе. Эти нормативы предусматривают, что механизированная бригада должна быть переброшена за 96 ч, а дивизия - за 120 ч (пять дивизий - за 30 дней) с возможностью немедленного ввода в бой. Вместе с тем для успешного завершения боевых действий военное руководство США планирует задействовать «тяжелые силы» в составе нескольких танковых и механизированных дивизий, оснащенных ОБТ Ml A2 «Абрамс» и БМП М2АЗ «Брэдли».
Полная стоимость разработки и производства в США боевых машин по программе FCS составляет более 300 млрд долларов, в том числе НИОКР - около 125 млрд.
Планами создания боевых машин по американской программе предусмотрено в период с 2006 по 2008 год проведение ходовых и стрельбовых испытаний опытных образцов, а с 2012-го запланировано начало мелкосерийного производства.

Таблица1 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ FCS В США.

Наименование мероприятия Срок
Начало работ по системе FCS 1996 г
Отработка концепции и создание макетных образцов 1998 г.
Техническое задание на FCS январь 2000 г.
Определен состав конкурирующих фирм - «конструкторских групп» 9 мая 2000 г.
Определен головной консорциум в составе двух фирм: «Боинг» и «САИК» март 2002 г.
Завершение разработки концепции и технологического проекта, выбор фирмы - руководителя и координатора январь 2003 г.
Подготовка технической документации конец 2005 г.
Разработка и интегрирование системы; создание опытных образцов (демонстраторов) 2004-2008 гг.
Выбор единой конструкторской команды октябрь 2005 г.
Лабораторные и ходовые испытания, доработка конструкции 2006-2008 гг.
Начальное серийное производство в небольших количествах (LRIP) 2010 г.
Начало полномасштабного серийного производства после 2012 г.

Основные этапы, важнейшие требования, сроки разработки и боевой состав перспективной боевой системы FCS (США). Она разрабатывается в США с 1996 года в рамках государственных и межгосударственных программ. Главная идея ее функционирования заключается в том, что отдельные боевые функции, выполняемые до настоящего времени основными боевыми танками, будут распределены между несколькими БМ, которые будут интегрироваться средствами автоматизированной системы управления в единое тактическое боевое формирование - «систему систем».
Основные тактико-технические требования к танку системы FCS (в сопоставлении с ТТХ ОБТ Ml «Абрамс»):
- снижение боевой массы на 70 проц.;
- уменьшение внутреннего полезного заброневого объема машины на 50 проц.;
- увеличение запаса хода в 1,4-1,5 раза (в том числе по топливу и гусеницам);
- сокращение объема МТО на 35-50 проц.
Приведенные требования должны быть выполнены при одновременном обеспечении высокого уровня огневой мощи и защищенности. Исследования показали, что это будет невозможно сделать при сохранении традиционной танковой компоновочной концепции и на базе обычных технологий.
В связи с этим в США активизированы НИОКР в области создания главным образом семи перспективных технологий:
- систем танкового вооружения, основанных на применении электротермохимической и электромагнитной энергии;
- систем защищенности легких броневых конструкций на основе композиционных материалов, систем активной защиты и электромагнитной брони;
- силовых установок с комбинированным (дизель - генератор) приводом;
-ходовых частей с использованием активной электрической и полуактивной подвески.
- дистанционно управляемых машин и регистрирующих устройств;
- систем идентификации «свой - чужой» для бронетанковой техники;
- новых технологических способов производства боевых машин.
В связи с нетрадиционным характером задач к участию в программе привлекались на конкурсных началах компании, обладающие мощным научным и промышленным потенциалом в различных отраслях военной направленности. В конкурсе побеждали не только предприятия, ранее привлекавшиеся к разработке бронетанковой техники, но и фирмы, специализирующиеся на создании других образцов ВВТ.
К разработке боевых бронированных машин по программе FCS были допущены следующие основные группы фирм, состоящие из 34 компаний: «Боинг», «Фулл спектрум» и «САИК», компаний (консорциумов) «Гладиатор» и «Фокус-Вижн».
Руководители компаний рассчитывали, что обширный опыт, накопленный конкурирующими фирмами, даст возможность использовать различные подходы к решению возникающих проблем. Кроме того, командование СВ США заранее добивалось от промышленных фирм подтверждения их готовности «перейти» по требованию военных в другую группу фирм с тем, чтобы создать оптимальный вариант конструкций ББМ по программе FCS.
В начале 2002 года управление перспективных исследований министерства обороны США (DARPA) объявило, что в результате отбора фирм-разработчиков головная роль поручена консорциуму, куда в качестве ведущих вошли две американские компании - «Боинг» и «САИК», которые должны заняться изготовлением и испытаниями отдельных компонентов ББМ по программе FCS.
На текущие 16 месяцев консорциуму выделено 154 млн долларов.
Основные этапы работ в США по созданию ББМ системы FCS представлены в табл.1.
В 2006 году предусматривалось начать техническую и промышленную разработку - общемашинную ОКР (EMD), в 2010-м намечается развернуть начальное производство в небольшом количестве (LRIP), а в 2010-2012-м - перейти к мелкосерийному производству первых ББМ по программе FCS. Позже сроки были скорректированы.
Предполагается, что в состав перспективной системы FCS будет входить 18 боевых систем (первоначально намечалось включить в нее 24 машины):
Восемь наземных экипажных машин:
-танк MCS (Mounted Combat System) со 120-мм гладкоствольной пушкой;
- боевая машина пехоты ICV (Infantry Carrier Vehicle);
- боевая разведывательная машина RSV (Reconnaissance and Surveillance Vehicle);
- 155-мм самоходная гаубица NLOS-C (Non Line of Sight Cannon);
- 120-мм самоходный миномет NLOS-M (Non Line of Sight Mortar);
- командно-штабная машина CCV (Command and Control Vehicle);
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина RMV (Recovery and Maintenance Vehicle);
- бронированная медико-эвакуационная машина MTEV (Medical Treatment and Evacuation Vehicle).
Шесть наземных дистанционно управляемых машин: -EMARVRSTA; -штурмовая ARV As it;
- разведывательная ARV-A (L) (6x6); -малогабаритная UGV;
- транспортная MULE (6x6);
- инженерная.
Беспилотные летательные аппараты четырех типов для использования в составе:
- взвода (1-й класс);
- роты (2-й класс);
- батальона (3-й класс);
- бригады (4-й класс).
Наземные экипажные машины создаются на едином унифицированном шасси и будут приспособлены для транспортировки самолетом ВТА G-130 «Геркулес» с обеспечением возможности вступления в бой сразу после приземления. Благодаря системам защиты эти машины по уровню живучести на поле боя будут аналогичны современным ОБТ. Все такие боевые средства должны иметь максимальную скорость движения 90-100 км/ч и запас хода по шоссе 750 км. К машинам подобного типа относятся: танк MCS, БМП 1CV, 155-мм самоходная гаубица NLOS-C, 120-мм самоходный миномет NLOS-M, БРМ RSV, КШМ CCV, БРЭМ RMV, а также бронированная медико-эвакуационная машина MTEV.
Танк MCS. Боевая машина может вести огонь прямой наводкой и наносить удары по целям с закрытых огневых позиций на дальности до 8 000 м. Вооружение: 120-мм пушка, 12,7-мм пулемет и 40-мм автоматический гранатомет. Экипаж три человека.
Предполагается, что танк MCS заменит ОБТ Ml «Абраме» в формированиях СВ и МП США.
БМП ICV. Боевая машина пехотного отделения (девять человек) будет иметь экипаж из двух человек и осуществлять огневую поддержку при спешивании десанта. Вооружение 30-40-мм пушка.
155-мм самоходная гаубица NLOS-C может вести стрельбу по целям, находящимся на увеличенных дальностях, и наносить удары с высокой точностью как по одиночным, так и по площадным целям. СГ должна иметь расчет из двух человек. На машине намечается полностью автоматизировать процессы управления, заряжания и стрельбы.
120-мм самоходный миномет NLOS-M предназначен для стрельбы с закрытых огневых позиций, а также для огневой
поддержки рот и взводов. СМ должен иметь экипаж четыре человека (два плюс два), а также транспортировать 81-мм миномет.
БРМ RSV будет оснащена разведывательным оборудованием для обнаружения, определения местонахождения, сопровождения и опознавания целей на больших дальностях в условиях любой погоды, времени года и суток. Машину намечается оборудовать устанавливаемым на мачте оптико-электронным ИК-датчиком с большой дальностью действия, датчиками радиочастотного перехвата и пеленгации, а также обнаружения ОВ. Экипаж два человека. БРМ должна будет вмещать четыре разведчика и, кроме того, разведывательное оборудование, которое будет состоять из автоматических наземных разведывательно-сигнализирующих датчиков, портативного робота с различным оборудованием и двух беспилотных летательных аппаратов.
КШМ CCV предназначена для обеспечения управления подразделением на поле боя. Обеспечивает работу офицеров штаба в информационной объединенной системе связи и средств разведки БЛА. Машина, экипаж которой состоит из двух человек, оборудована рабочими местами для четырех штабных офицеров и двух связистов.
Бронированная медико-эвакуационная машина MTEV разрабатывается в двух вариантах: для перевозки раненых с поля боя (MV-E) и для оказания первой медицинской помощи (MV-T). Первый вариант будет передвигаться с боевыми подразделениями и эвакуировать раненых в вышестоящие пункты медицинской помощи. Экипаж два человека, из них два санитара. Экипаж второй машины будет оказывать раненым на поле боя первую медицинскую помощь. Обе машины смогут эвакуировать четырех раненых.
БРЭМ FRMV будет обеспечивать ремонтно-эвакуационные работы в составе подразделений. Экипаж два человека. Машину намечается оборудовать дополнительными местами для размещения трех эвакуируемых членов экипажа.
Наземные дистанционно управляемые машины.
К таким средствам системы FCS относятся: боевая машина AR К, малогабаритная UG V и многоцелевая AR V (А).
Боевая дистанционно управляемая машина ARV разрабатывается в двух вариантах на едином универсальном шасси - штурмовом и разведывательном. Штурмовой вариант (6 х 6) должен обеспечивать возможность ведения дистанционной разведки, а также использовать
свое оружие для стрельбы прямой наводкой и обстрела таких целей, как здания, долговременные огневые сооружения и тоннели.
Разведывательный вариант (6 х 6) должен иметь аналогичные боевые возможности, но будет предназначен главным образом для ведения разведки. Боевая масса 6 т.
Малогабаритная дистанционно управляемая машина UGV является легким переносным средством, способным действовать в населенных пунктах, тоннелях и пещерах. Она будет иметь массу около 14 кг, сможет действовать в течение 6 ч без подзарядки батареи и иметь запас хода по местности 1 000 м, а в тоннеле -200 м. Модульная конструкция обеспечит возможность установки ряда сменных элементов наружного оборудования, что позволит UGV выполнять задачи разведки и наблюдения на поле боя, а также использовать это средство как машину химической разведки.
Многоцелевая дистанционно управляемая машина ARV (А) разрабатывается на унифицированном шасси в трех вариантах: транспортном, инженерной разведки и оснащенном легким вооружением. Транспортный вариант должен перевозить около 2,5 т имущества для спешенной пехоты и следовать за ней в
условиях сложной и труднопроходимой местности. Машина инженерной разведки может обнаруживать, обозначать и нейтрализовать противотанковые мины. Машина, оснащенная легким вооружением, должна обеспечивать поддержку действий спешеной пехоты.
Беспилотные летательные аппараты (UAV).
Каждая бригада, оснащенная системой FCS, должна иметь около 200 БЛА различного назначения: от малых летательных аппаратов взводного уровня до более крупных, с большей полезной нагрузкой и продолжительностью полета.
UAV 1-го класса. Эти БЛА предназначены для обеспечения разведки, наблюдения и обнаружения целей противника в интересах взвода. Имея массу около 7 кг, они должны обладать способностью совершать вертикальный взлет и посадку. БЛА будут управляться спешенными военнослужащими или с пульта машины. Продолжительность полета 50 мин. Практический потолок 3 200 м. Дальность полета около 8 км.
UAV 2-го класса. Такие БЛА намечается использовать для обеспечения разведки, наблюдения и обнаружения целей в интересах роты. Они устанавливаются на машине, откуда осуществляют вертикальный взлет и куда совершают посадку. Предполагается, что БЛА 2-го класса сможет в любых погодных условиях указывать цели противника, удаленные на расстоянии до 2 000 м от аппарата, обеспечивая командиру роты возможность ведения стрельбы прямой наводкой или с закрытых огневых позиций. Продолжительность полета 120 мин. Практический потолок 3 300 м. Дальность полета 16 км.
UAV 3-го класса. Такие БЛА должны быть многофункциональными системами, предназначенными для использования в батальоне. Они располагают возможностями аппаратов 1-го и 2-го класса. Предполагается, что подобный аппарат будет обеспечивать командира и штаб батальона данными о минной, метеорологической и РХБ-обстановке, а также выполнять функции ретрансляции. БЛА 3-го класса должен быть способен совершать взлет и посадку без специального аэродрома. Продолжительность полета 6 ч. Практический потолок 3 600 м. Дальность полета 40 км.
UAV4-гo класса. БЛА 4-го класса предназначены для обеспечения командира бригады необходимыми разведданными, имеют комплект приборов разведки и наблюдения более эффективные, чем аппараты 1-3-го класса. Продолжительность полета 72 ч. Практический потолок 5 000 м. Дальность полета 75 км.
Конструктивно-компоновочные особенности танка МCS.
Компоновка. Военные специалисты США в течение нескольких лет обсуждали достоинства и недостатки различных компоновочных решений танка MCS. Они сознавали, что создание боевой машины массой 20 т является труднейшей инженерной задачей. Первым шагом на пути ее решения считается минимизация габаритных размеров и силуэта такого танка FCS. Компоновка предусматривает, что экипаж (два-три человека) будет располагаться в хорошо защищенном бронированном отсеке в носовой части корпуса. Основные оценочные ТТХ танка приведены в табл. 2.

Характеристики Серийный образец М1А2 «Абрамс» Разрабатываемый образец MCS (FCS)
Боевая масса, т 63 20-22
Экипаж, человек 4 3
Длина с пушкой вперед, мм 9 830 7 000-8 000
Длина по корпусу, мм 7 920 6 350
Ширина общая, мм 3 660 2 520
Высота по крыше башни, мм 2440 2 590
Клиренс, мм 480 102-483
Пушка, калибр, мм 120 120(ЭТХП или ЭМП)
Пулемет, кол-во х калибр, мм 2 х 7,62 и 1 х 12,7 2 x 7,62
Тех. скорострельность, выстр./мин 8-9 10-12
Боекомплект, штук 40 30-40
Тип заряжания Ручное Автоматическое
Тип бронирования Многослойное Многослойное модульное
Комплекс активной защиты Нет Есть
Тип двигателя (мощность, л. с.) ГТД (1500) Дизель (1500)
Максимальная скорость, км/ч 67 90-100
Запас хода по шоссе, км 450 750

По габаритным размерам, особенно по высоте, этот танк будет меньше, а по боевой массе почти втрое легче ОБТ М1А2 «Абрамс». Его лобовая проекция почти на 40 проц. меньше, чем у этой машины.
Экипаж танка MCS будет находиться не в башне, а в корпусе. Такая компоновка дает возможность уменьшить уровень бронирования башни, который прежде был необходим для защиты командира, наводчика и заряжающего. Использование автомата заряжания (A3) позволяет исключить заряжающего. Вместе с тем низкопрофильная башня значительно уменьшает объем корпуса для размещения экипажа и приборного комплекса, а также
снижает возможность обзора. Можно полагать, что конструкторы танка FCS примут компромиссное решение и оставят низкопрофильную башню танка с основным вооружением.
Наблюдаемая командиром танка картина поля боя будет отражаться на дисплее. Кроме того, аппаратура АСУ СВ США, позволит выводить на экран * формализованные боевые донесения, схемы и карты боевой обстановки.
Боевые донесения и ответы на запросы будут передаваться автоматически. Новая технология позволит также автоматизировать опознавание, что ускорит процесс принятия решения.
В танке MCS будет реализована технология автоматической идентификации «свой - чужой». Система выбора наиболее опасных целей и возможность их автоматического сопровождения позволят исключить из состава экипажа наводчика.
Круговое наблюдение днем и ночью будет обеспечиваться с помощью теле- и тепловизионной камер с отображением информации на дисплеях членов экипажа.
Огневая мощь. В качестве вариантов основного вооружения для танка системы FCS рассматриваются обычная 120-мм танковая гладкоствольная и электротермохимическая (ЭТХП) пушки.
СВ США для полевых испытаний могут выбрать несколько вариантов оружия. Проводимые исследования показывают, что по такой характеристике, как энергия выстрела, у ЭТХП и ЭМП превосходят обычную танковую пушку в 2-4 раза. Так, если энергия обычной 120-мм ГСП ОБТ М1А2 «Абрамс» составляет около 9 МДж (начальная скорость снаряда 1 800 м/с), то у 140-мм пушки этот показатель возрастет до 18 МДж, а у рельсовой ЭМП до 60 МДж (начальная скорость снаряда 4 000-8 000 м/с). Для 120-мм гладкоствольной пушки, которая будет устанавливаться на первых образцах танка MCS, разработаны новые снаряды.
По мнению американских экспертов, применение на танке усовершенствованной системы управления огнем в составе единой интегрированной информационно-управляющей системы (ИИУС), позволяющей автоматизировать процесс сбора, обработки, хранения и отображения оперативно-тактической информации, обеспечит значительное повышение боевых возможностей машины. Это будет комбинированная (день/ночь) интегрированная система, способная обнаруживать на поле боя и контролировать 15-20 движущихся или
неподвижных целей одновременно и автономно. Автоматическое обнаружение наземных и воздушных целей должно осуществляться с помощью электронно-оптических, тепловизионных приборов и РЛС миллиметрового диапазона. Эти средства обеспечат распознавание и идентификацию целей, ранжирование по степени опасности и автоматическое слежение за ними на поле боя. Кроме того, приборный комплекс будет включать: индикатор химических боевых отравляющих веществ, блок контроля климатических условий, ИК-подавитель, индикатор предупреждения о ракетной атаке и лазерной подсветке, а также генератор «ложных целей».
Прицельные марки основного вооружения танка будут отображаться на дисплее шлемофона командира машины. С помощью ИИУС появится возможность передавать ряд целей для поражения поддерживающим артиллерийским и ракетным подразделениям, а также авиации.
Защищенность. Степень защищенности танка MCS будет определять наличие средств как пассивной, так и активной защиты.
Пассивная броневая защита лобовой проекции корпуса танка в сочетании с динамической защитой, по оценкам западных специалистов, эквивалентна по стойкости около 1 000 мм катаной гомогенной брони. Она разрабатывается на основе современных облегченных композитных материалов. Если масса броневой структуры 63-т ОБТ М1А2 «Абрамс» составляет около 36 т, то у 18-20-т танка FCS она будет только 6,4 т.
Броневая защита танка системы FCS будет создаваться в два этапа. На первом этапе предусматривается обеспечить его защиту от воздействия боеприпасов типа ПТУР или РПГ с верхней полусферы, а на втором - от кумулятивных и бронебойно-подкалиберных снарядов в секторе 360°.
Система активной защиты APS включает систему поиска и сопровождения целей на базе импульсной РЛС миллиметрового диапазона с круговым обзором.
В состав электронной системы противодействия входит: ИК-система противодействия направленного действия (DIRCM), разработанная на основе авиационной системы ATIRCM. Она используется для искажения сигналов управления ПТУР с полуавтоматической системой управления и лазерным подсветом.
Другая инновационная часть системы живучести танка MCS включает лазерную систему «захвата в ловушку» целей (LATADS) для противодействия лазерным полуактивным системам управления ракет противника.
В СВ США разработан опытный образец системы защиты танка, имеющей следующие компоненты: систему предупреждения о лазерном облучении, систему LATADS, ИК-систему противодействия (DIRCM) и систему активной защиты APS.
Подвижность. Эта характеристика танка системы FC S будет определяться дизельным двигателем MTU 890 6V мощностью 1 100 кВт (1 500 л. с.) фирмы «Дженерал дайнэмикс». Двигатель приводит в действие "генератор, который подает электроэнергию на бортовые тяговые электромоторы, выполняющие функции трансмиссии, что позволяет значительно сократить размеры силового отделения. Предполагается, что на танке MCS силовая установка и электротрансмиссия будут располагаться в носовой части корпуса. Подвеска (гидропневматическая или электрическая) должна обеспечивать изменение клиренса от 102 до 483 мм (на месте и в движении).
Структурные преобразования в сухопутных войсках США при принятии на вооружение системы FCS. В случае принятия на вооружение данной системы американское руководство планирует осуществить реформирование организационно-штатной структуры СВ, сосредоточив основные усилия на создании соединений и частей двух уровней: формирований, ответственных за выполнение операции (боевых действий) в целом - UE (Units of Employment), то есть подразделений дивизионного звена; а также формирований (частей) непосредственного Действия -UA (Units of Action) или подразделений бригадного звена.
Формирования UE - это объединения и соединения (из состава существующих армейских корпусов и дивизий) СВ, предназначенные для ведения всех типов операций на оперативно-тактическом и оперативном уровне. На их базе могут быть созданы общевойсковые воздушно-наземные оперативные силы, подразделения и части обеспечения и обслуживания, формирования других видов ВС США и их союзников.
Основой сухопутных войск в перспективе будут бригадные тактические группы (бртгр) и равные соединения (части), которые рассматриваются как формирования непосредственного действия тактического уровня (UA).
Военные специалисты США планируют выделить следующие типы бртгр:
- группы сил для ведения специальных операций;
- воздушно-десантные и легкие пехотные бригады;
- бригады «переходного» типа «Страйкер»;
- «тяжелые» формирования - механизированные и бронетанковые бригады, бронекавалерийские полки;
- воздушно-штурмовые бригады.
Сбалансированные боевые возможности формирований UA предполагается использовать для быстрого стратегического реагирования и завоевания подавляющего превосходства над любым противником и на любом ТВД.
Технической основой новых формирований СВ США непосредственного действия должно стать семейство боевых бронированных машин, разрабатываемых в рамках программы FCS «Перспективная боевая система», электронно-вычислительное оборудование которых будет функционировать в рамках АСУ звена «бригада и ниже».
Бригады СВ США нового типа будут способны проводить самостоятельные боевые действия в течение нескольких суток после прибытия в район оперативного предназначения без дополнительной подготовки. В этом случае целью их действий станет недопущение перерастания конфликтной ситуации в крупномасштабную войну на ТВД.
Американские специалисты считают, что в СВ США формирования UE должны появиться в 2009 финансовом году, а UA-в 2011-м.
Всего до 2030 года планируется иметь 60 формирований UA и 18 - UE.
На начальном этапе реформирования сухопутных войск намечается закупить системы FCS для 15 формирований UA.

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ, ВООРУЖЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (ЧАСТЕЙ) НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДЕЙСТВИЯ СВ США

Наименование Всего
Личный состав, человек 9 864
Боевая масса ВВТ (UA), т 12000
Количество ББМ, в т. ч: 971
- экипажных 319
- безэкипажных 167

Вооружение и техника

Экипажные машины:  
Танк MCV со 120-мм пушкой 54
155-мм самоходная гаубица NLOS-C 18
120-мм самоходный миномет NLOS-M 24
Боевая разведывательная машина RSV 27
Командно-штабная машина CCV 79
Боевая машина пехоты ICV 78
БРЭМ RMV 10
Медико-эвакуационная машина МТEV 29
Безэкипажные машины:  
Боевая дистанционно управляемая машина ARV (масса 6 т) 63
Многоцелевая дистанционно управляемая машина ARV (А) 59
Малогабаритная дистанционно управляемая машина UGV (14 кг) 45
Беспилотные летательные аппараты:  
Летательный аппарат UAV (4-го класса для бригады) 16
Летательный аппарат UAV (3-го класса для батальона) 12
Летательный аппарат UAV (2-го класса для роты) 36
Летательный аппарат UAV (1 -го класса для взвода) 36

* Пусковая система для стрельбы с закрытых огневых позиций

Зарубежное военное обозрение №3 2007 с. 31-39

Смотрите также
Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (13.12.2007) | Автор: Полковник О. Иванов
Просмотров: 8499 | Теги: О. Иванов, FCS, НИОКР Армия, Боевая система, Д. Изюмов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar