search
menu
person

NEWS AND UDATES


Разработка в США бронеавтомобилей по программе MRAP-ATV (2009)

Разработка в США бронеавтомобилей по программе MRAP-ATV

Полковник В. Нестёркин,
подполковник А. Шабаков

Бронеавтомобиль компании «Глобал тактика системз» на базе ББМ «Кайман Лайт»
Бронеавтомобиль MXT-MVA компании «Навистар дефенс интернэшнл»
Бронеавтомобиль компании «Дженерал дайнэмикс лэнд системз оф Кэнада»» на базе ББМ RG-31 «Ньяла»
Бронеавтомобиль M-ATV компании «Ошкош»
Бронеавтомобиль компании «ЮС комбат системз» на базе ББМ JLTV

В настоящее время в вооруженных силах США активизированы мероприятия по принятию на вооружение новых миннозащищенных бронеавтомобилей в рамках программы MRAP-ATV (Mine Resistant Ambush Protected-All-Terrain Vehicle или M-ATV). Главной целью данной программы является создание и поставка в сухопутные войска и морскую пехоту такой бронемашины, которая обладала бы меньшей массой, но имела большую проходимость по сравнению с боевыми бронированными машинами (ББМ), разработанными ранее по программе MRAP министерства обороны США (бронеавтомобили RG-31 «Ньяла», RG-33, «Кугар», «Кайман», «Буффало» и др.), а также обеспечивала бы тот же уровень защищенности экипажа и десанта от пуль, осколков снарядов, воздействия мин и самодельных взрывных устройств. Согласно тактико-техническим требованиям, машина также должна обладать высокой маневренностью и живучестью -способностью действовать определенное время после некоторых боевых повреждений систем охлаждения, смазки двигателя или топливной системы. На автомобилях должна быть предусмотрена возможность установки модуля дистанционно управляемого вооружения, комплекта аппаратуры подавления радиоуправляемых взрывных устройств, оптоэлектронных приборов разведки и наблюдения и другого оборудования. Бронеавтомобиль M-ATV должен без подготовки преодолевать брод глубиной до 1,5 м, а также быть авиатранспортабельным.

С учетом опыта эксплуатации ББМ MRAP в Ираке и Афганистане в ходе работ по созданию новых машин значительное внимание уделяется вопросам противоминной защиты. В конструкции автомобилей сохраняются такие технические решения (ставшие уже традиционными при создании такого рода боевой техники), как усиление днища корпуса не только за счет толщины броневых листов, но и посредством придания ему специальной V-образной формы с целью снижения воздействия ударной волны; некоторый отход от классической компоновки и размещение экипажа и десанта за передней колесной осью, что снижает уязвимость личного состава при взрыве мины под ней; применение специальных сидений, конструкция которых обеспечивает амортизацию вертикально направленной ударной волны, колес с бескамерными шинами и дополнительными внутренними ободами из композиционных материалов и другие.

В рамках тендера, объявленного 8 декабря 2008 года командованием автобронетанковой техники СВ США (ТАСОМ), соответствующие подразделения министерства обороны приступили к испытаниям опытных образцов бронеавтомобилей, которые были представлены различными фирмами по два экземпляра от каждой. Часть испытаний планируется провести в горных районах Афганистана.

Группа «Глобал тактикал системз» (GTS, подразделение компании «БАэ системз») создала вариант на основе бронеавтомобилей «Кайман» (колесная формула 6 х 6) и «Кайман Лайт» (4 х 4), в котором использовано шасси, созданное ранее для средних тактических грузовиков семейства FMTV (The Family of Medium Tactical Vehicles). По данным разработчиков, данная модель примерно на треть легче «Кайман Лайт», масса которой в свою очередь на 1/3 меньше, чем у автомобиля «Кайман» с колесной формулой 6x6. При этом уровень бронезащиты нового образца остался таким же, как на тяжелой машине.

Фирма «ЮС комбат системз» (USCS, подразделение «БАэ системз» предложило бронеавтомобиль, разработка которого велась на базе легкой бронемашины JLTV. Были взяты те же двигатель, трансмиссия и независимая подвеска колес, но при этом защищенность от огня стрелкового оружия и мин была усилена. Корпус новой машины цельносварной (типа монокок), изготовлен из алюминиевых сплавов со стальным усилением снаружи, днище имеет V-образную форму.

Компания «БАэ системз» принимает также участие в разработке бронемашины, которую представила на испытания канадская фирма «Дженерал дайнэмикс лэнд системз оф Кэнада». Этот вариант создан на базе бронеавтомобиля RG-31 «Ньяла» (совместный американо-британский проект).

Компания «Навистар дефенс Интернэшнл» предложила сухопутным войскам США образец МХТ, за основу которого взяты платформа и дизайн бронеавтомобиля «МаххРго». По заявлению разработчиков, данный вариант - MXT-MVA- имеет наименьшую боевую массу из всех производимых ББМ - 8,6 т. Машина оснащена 6-л дизельным двигателем «MaxxForce» D 6,0 L V8, объем топливного бака 152 л, колесная формула 4x4.

Совместное предприятие «Форс дайнэмикс», образованное фирмами «Форс протэкшн» и «Дженерал дайнэмикс лэнд системз», представило для проведения тестирования в соответствии с программой M-ATV бронеавтомобиль, разработанный на базе ББМ «Чита» (колесная формула 4x4). Его боевая масса 10,4 т, корпус типа монокок, двигатель обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 123 км/ч.

Компания «Ошкош» предложила свой образец бронемашины, созданный на базе грузового автомобиля MTVR. Корпус также типа монокок выполнен из композиционных материалов, изготовленных фирмой «Плазан Норт Америка», подвеска независимая, боевая масса около 11т.

После проведения всесторонних испытаний с фирмами-победителями будут заключены контракты на доработку и производство бронеавтомобилей M-ATV. Ожидается, что хотя в итоге должен остаться один прототип, но заказы на его серийное производство могут быть размещены в различных компаниях, как это имело место в рамках программы MRAP.

На первом этапе для поддержки подразделений СВ и морской пехоты США в Ираке и Афганистане Пентагон планирует приобрести около 2 тыс. бронеавтомобилей M-ATV. В общей сложности, несмотря на экономические трудности, связанные с мировым финансовым кризисом, в рамках данной программы может быть закуплено до 10 тыс. новых ББМ на сумму 2 млрд долларов.

Зарубежное военное обозрение №6 2009 С.39-40

Смотрите также
Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (28.07.2009) | Автор: Полковник В. Нестёркин
Просмотров: 8986 | Теги: M-ATV, автотранспорт, RG-31, В. Нестёркин, MRAP-ATV, GTS | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
avatar